ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦ (karpets) wrote,
ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦ
karpets

Моя колонка в !Завтра"

«Битва  за  историю»



НЕОТМЕНИМО  ИЛИ  ?  …



Разворачивание  начавшейся  мировой  войны открывет  новые  грани.  Турция  готова  бороться с  российской  авиацией,  а  Греция  в  ответ  заявляет о  противодействии  Турции.  Все это  заставляет думать  о  старом  «восточном  вопросе»,  который  изначально выходит за  рамки  «позитивной  истории»  и относятся  к  обоасти  “пророческой» ,  хотя   правильнее  все  же  говорить  о  «предсказаниях»  (пророческий  чин  завершился  на  св. Иоанне Предотече), в  большнй  или меньшей  мере  условных.  В  настоящее  время  появляются  и новые,  и,  что  самое  любопытное,  они  не  только  православного, но и  мусульманского происхождния.  В  частности,  о  неизбежности  и  необходимости  взятия Россией  Константинополя  говорит  известный  шейх  Имран-аль-Хусейн (http://maxpark.com/community/politic/content/2121445).



Надо признать,  что  сами  пнредсказания о  судьбе  Константинополя  дат ируются  задолго  до  его  падения  в  1453 г(чему  предшествовала  Ферраро-Флорентийская уния  с  латинством 1439 г). Самое  известное  -  «Откровение Мефодия  Патарского»  (святитель  жил  в  IV  в,  хотя  большинство  исследователей  датируют  сам  текст  Х-ХI  вв ).  Вот  -  навскидку -  кще  из  некоторых.

Из записей Императора Льва I Премудрого (866-912): «Русый же род со преждесоздательными всего Измаила победят, и Седмохолмого приимут, и в нем воцарятся». А  вот предсказание священноинока Агафангела (Х век). «И Константин основал, и Константин потеряет царство» (так  и  было) А «народ Греческий» будет под игом до исполнения четырех сот лет. Монарх Русский, новый Петр, восстановит “знамение Христово»

Наиболее  известно  сегодня,  однако,  предсказание  старца  Паисия Святогорца:  «Средний Восток станет ареной войн, в которых примут участие русские. Прольется много крови, китайцы перейдут реку Евфрат, имея двухсотмиллионную армию, и дойдут до Иерусалима <…>В Константинополе произойдет великая война между русскими и европейцами, и прольется много крови. Греция не будет играть в этой войне первенствующую роль,но ей отдадут Константинополь. Не потому, что русские будут благоговеть перед греками, но потому, что лучшего решения найти не удастся…»



Все  это  с одной  стороны.  С  другой  -  «цареградская  тема»  с  самого  начала  была   использована  Папским  престолом.  Она была поднята  иезуитом  Антонием  Поссевином в 1581-1582 во  время  бесед  с Иоанном Грозным,  сказавшим ему  «Государства  всей  вселенной  не  хотим». В  9-м  томк  Церковной  истории  митрополита  Макария (1883) рассказывается  о  том,  что  те  же  иезуиты  выставили  первому  Лжедимитрию два  условия  -  подготовку  к походу на Константинополь и   богослужебную справу,  в  точности  совпадавшую с последующей Никоновой.  Через  полстолетия  в  ходе  уже  самой  реформы  и  особенно  на  разбойничьем  соборе  1666- 1667 г  (его решения  вменены  яко  не  бывшие  в  1971 г)  греческие  иерархи и  справщики  в  т.ч.  Паисий  Лигарид и  Арсений  «Грек» приложили все  усилия для  распространения  корпусап  предсказаний.

Историк  старообрядчества Б.П. Кутузов крайне  жестко оценивает  «внедрение»  в Россию  «восточного вопроса».

«Корни византийской прелести идут к первому Романову, царю Михаилу, а точнее, к его отцу, патриарху Филарету … Именно в их правление был совершен подлог русской национальной идеи преемственного хранения чистоты Православия, когда концепция “Москва – Третий Рим” вместо эсхатологического ее понимания была истолкована в чисто политическом значении<…> Чистота русского православия будет принесена в жертву этой политической авантюре в процессе церковной “реформы”, и в этом – главное преступление патриарха Никона. Вся династия Романовых – под знаком византийской прелести» (1667 гг). Более  того,  Б.П. Кутузов  считает,  что  отчасти  то  же   же  самое  можно  сказать и  о И.В.Сталине.

Интересно, правда,  что  позиция Екатерины  Второй несколько  отличалась  от общей.  Разрабатывая  свой  «греческий  проект», Императрица,  желавшая  посажения  на  новый  Греческий Престол  своего  внука Константина,  настаивала  на том,  что  Греческая корона  должна  быть  отдельной и  не  желала  формального  воссоединения.  Попутно  можно  заметить, что  в  своей  речи  в Сенате  в  1763 году ( в т.ч.  http://files.kabobo.ru/docs/64500/index-1428-1.htmlИмператрица  настаивала  на  возвращении  Русскому  народу  дониконовских  церковных  правил  (в  дальнейшем  сопротивление  Синода  заставило  ее  изменить  планы,  сама  же Речь  была  издана  в  1912 г).  По  существу, «греческий»  план Екатерины  в  целом  совпадает с  тем,  о чем говорит  Паисий  Святогорец. Здесь, правда, возникает  вопрос: где  тогда  «Третий  Рим»  как  единая  Империя  и единая Церковь ?

Может  ли  все в  этом  случае  развиваться  в  «светско-республиканском»  (на  внешне-видимом  уровне)   ключе ?   Или  все  будет  вообще происходить  непрнедвиденно,  лишь  в  глубине,  не  заметно  для  нас,  совпадая  с  неким начертанием ?

В  любом  случае,  какое  бы  решение  ни  было  принято  Россией,  мы  будем  с  ней.  «Right or wrong. this is my country»,  как  говорят  наши  «заклятые  друзья»  британцы.  В  этом  у  них  надо  учиться.

http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-154/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments