ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦ (karpets) wrote,
ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦ
karpets

Category:

М оя колонка в "Завтра"

«Битва за историю»



«ПОМЕР  МАКСИМ,   И …»





Только что  много шума наделало заявление депутата Евгения Федорова, что Виктор Цой был в тайном сговоре с ЦРУ: якобы именно из США лидеру группы «Кино» прислали текст песни «Мы ждем перемен». Федоров рассказал очень важную вещь: материал по Цою собрали рядовые сотрудники КГБ, а руководство «конторы» дело прекратило. Депутат был подвергнут травле в СМИ и в блогах и предпочел  уже на следующий день заявить: ничего подобного он не говорил, а те, кто решится подобное утверждать, ответят по закону (http://www.ntv.ru/novosti/914957/). Это был не страх – просто Федоров, как всякий нормальный человек, брезглив. Но  все же попытаемся разобраться.



Информационные  войны предполагают  «активные мероприятия» в массовой культуре. Сугубо социальное, а не художественное явление под названием «русский рок»  ( строго говоря, он не русский и не рок, а нечто отдельное) было , по существу, продолжением такой же чисто социальной  «эстрадной поэзии» 60-х, и использовалось точно так же  -  в революционных целях. В СССР это было особенно легко, поскольку советская идеология изначально и была революционной, хотя и смягченной сталинской «псевдоморфозой». Малейшая «оттепель» и «перестройка» обнажали этот  «системный сбой». И совершенно естественно, что геополитические противники исторической России ( в то время в форме СССР) с ним успешно работали  Был ли «русский рок» напрямую  «связан с ЦРУ», или нет, все это  очевидно.



Вот как рассказывает о главном «ревштабе» «русского рока» один из его создателей и постоянных участников Владимир Рекшан: «С одной стороны, многие музыканты, которые делали карьеру, радостно окунулась в этот рок-клуб, была постоянная площадка. Власть вроде бы контролировала процесс, но фактически она создала штаб революции.<…> И, что самое важное, развитие некого музыкального жанра совпало с изменениями в государстве. В определенном смысле русская рок-музыка того времени стала тем тараном, который крушил тоталитаризм. <…>Те неосознанные задачи, которые стояли перед рок-музыкой, в начале 90-х годов были выполнены». И далее: «… эта, в принципе, простая по форме музыка с достаточно легким содержанием» была «тем микробом, который поразит дряхлеющий советский организм» (http://www.svoboda.org/content/article/2330868.html).



Здесь очень важно следующее. 1. Власть сама создала «площадку революции».2.»Русский рок» крайне примитивен ( «простая по форме музыка с легким содержанием»).3. «Микроб» «выполнил свою задачу»
.
Совсем не обязательно было писать за конкретных музыкантов песни, Важно было, сделать так, чтобы «процесс пошел». Грозный, страшный и могучий, ты гоняешь в небе тучи, / Грозный, страшный и свирепый, приносящий смерть совдепу, / Рок-н-ролл, / Рок-н-ролл, // Этот русский рок-н-ролл!» — спел в 1991 году лидер группы «Ноль» Федор Чистяков («Ноль») При этом надо признать, что ведь и Тальков играл тогда одну роль со всеми. Вспомним его «Вот так … живут Америка с Европой / Ну а у нас все через ж…» Просто он, в отличии от остальных, понял, на какую бойню он  ведет… Видя это, его убрали.

При этом речь вовсе не шла о внутреннем неприятии тоталитаризма. Речь шла о замене одной, уже достаточно размытой, формы тоталитаризма новой, яростной и жесткой. «Но что такое был Ленинградский рок-клуб? – пишет Владимир Рекшан - Это было такое однопартийное государство, один творческий союз на всех и один рок-клуб». Именно так и никак иначе.

Надо сказать, что и роль КГБ во всей этой истории  названа  «Федоровым» ( пусть это «не он») совершенно верно. Среднее звено «конторы» было верно присяге, верхушка вместе с верхушкой КПСС разваливала страну, рассчитывая на конвертацию власти в собьственность и место в «мировом сообществе». «Прогрессивные кагэбисты» обвели вокруг пальца своих же коллег-«совков». Было два КГБ, как и две КПСС. Точнее, «мировое разведсообщество» против «русского КГБ», как и «мировая левая» против «Русской партии внутри КПСС». Это связано с изначальной двойственностью советской идеологии и самой власти.

Кстати, представитель «прогрессивных кагэбистов» - периодически появляющийся бородатый блондин -  есть в довольно проницательном фильме «Асса»  ( в нем и звучит песня «Мы ждем перемен…), где он показан действующим на стороне рокеров… А  сегодня о роли «конторы»  можно во всеуслышание прочитать в питерской рекламе: «Вы сможете узнать откуда ведут истоки русского рока, зачем КГБ придумал “рок-клуб”, что такое “маленький двойной”, где можно было отдохнуть “неформалу” в эпоху застоя, посетите уникальные места, некоторые из которых функционируют по сей день». (http://excurspb.ru/bus/bustem/114-lenrock.html)



Другое дело, что «однопартийного государства» на основе «рыночной экономики» и встраивания в «международное сообщество» не получилось и не могло получиться. Поэтому «русский рок» был списан за ненадобностью. В какой-то момент его попытались возродить церковные обновленцы-«миссионеры». Более противоесткественного монстра, чем т.н. «православный рок», трудно себе представить. Не случайно главные пропагандисты этого «тренда» ( с портала  «Правая.ру») попытались  «быть нужными» на стороне «Пусси Райот», а потом «владельцы трендов» и эту «лавочку прикрыли»



Рок-н ролл действительно мертв.


http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-84/
Subscribe

  • Поэма

    ТОРЖЕСТВО ДИАЛЕКТИКИ ( ПОЭМА) окончание + + + Быленкова печатали все меньше Почета знак ? И с этим был обвал. Но почему ? ведь Арвид Яныч…

  • Поэма

    ТОРЖЕСТВО ДИАЛЕКТИКИ ПОЭМА Спросите хоть у старого эвенка, Хоть у младой китаянки Ван-Ван, Кем ьыл Владлен Васильнвч Быленков –…

  • СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНIЕ

    ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ ИЗЪ МЕРТВЫХЪ, СМЕРТI Ю НА СМЕРТЬ НАСТУПИ, И ГРОБНЫМЪ ЖИВОТЪ ДАРОВА

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

  • Поэма

    ТОРЖЕСТВО ДИАЛЕКТИКИ ( ПОЭМА) окончание + + + Быленкова печатали все меньше Почета знак ? И с этим был обвал. Но почему ? ведь Арвид Яныч…

  • Поэма

    ТОРЖЕСТВО ДИАЛЕКТИКИ ПОЭМА Спросите хоть у старого эвенка, Хоть у младой китаянки Ван-Ван, Кем ьыл Владлен Васильнвч Быленков –…

  • СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНIЕ

    ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ ИЗЪ МЕРТВЫХЪ, СМЕРТI Ю НА СМЕРТЬ НАСТУПИ, И ГРОБНЫМЪ ЖИВОТЪ ДАРОВА