ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦ (karpets) wrote,
ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦ
karpets

Categories:

Барон Роман Федорович Унгерн фон Штернберг ( 16 (29) декабря — 15 сентября 1921 )






АЛЕКСЕЙ  ШИРОПАЕВ


УНГЕРН

Казаки, монголы, буряты –
Полков уничтоженных тени –
Что пули страшней и булата,
Несутся тропой сновидений.

Ведет их все тот же кромешный
Безумный барон безутешный.
И видят сибирские урки
Крыло пролетающей бурки.

Буряты, монголы, казаки –
На запад, на запад, на запад,
Туда, где сверкает столица,
Легенда, как туча, стремится.

На офисы, факсы и пластик –
Мистерия шашек и свастик.
Смотрите: на банковских стенах
Пульсирует конская пена.

В ребристые ваши тоннели
Бураны степные влетели,
И рушит компьютеров недра
Империя бронзы и ветра.

Сорвав занавески и шторы,
Влетят в сновидения ваши
Казаки, буряты, монголы,
Влекомы прибоем Ла-Манша.

Как язву, незримые сотни
На вас насылает сегодня
Тевтонец в косматой папахе,
Махатма заката и плахи.

Холодный, немой, как могила,
Он, встав на оплавленных плитах,
В разряженный воздух зенита
Поднимет штандарт Михаила.

Штандарт золотой Михаила.




+   +   +



АЛЕКСЕЙ  ШИРОПАЕВ




“Я – БАРОН УНГЕРН!” (ОПЫТ ПРАВОСЛАВНО-МОНАРХИЧЕСКОГО ЕВРАЗИЙСТВА)

“Когда голубчик Голицын и корнет Оболенский безуспешно искали работу таксистов в городе Париже, генерал-барон Роман Фёдорович фон Унгерн-Штернберг продолжал насмерть сражаться с красными негодяями. “Золотое знамя победит красную тряпку”,- любил повторять барон и по Большому Счёту оказался прав” (“Межлокальная контрабанда”).

Согласно легенде, именно так ответил “безумный барон” красноармейцам, когда они нашли его в забайкальской тайге, связанного и брошенного изменниками. Говорят, красные поначалу шарахнулись в ужасе от громового голоса уже безпомощного врага. Эхо этих слов по сей день гуляет по дебрям Сибири и степям Монголии – очевидно, что судьба начальника Азиатской Конной дивизии затронула некие метаисторические пласты…

Личность Унгерн-хана стала объектом многочисленных исследований оккультного плана, но почему-то никогда не осмысливалась с точки зрения православно-монархической эсхатологии. Видимо, православных исследований смущает наследственный буддизм Унгерна, воспринятый им от деда и отца. Однако, согласно святоотеческому преданию, даже иноверцы, павшие за Православного Царя, спасаются. Именно восстановление Русского Самодержавия было целью последнего похода Азиатской дивизии, на трёхцветном знамени которой командир приказал начертать: “МИХАИЛ II”.

За этим огненным именем скрыто нечто неизмеримо большее, чем просто попытка политического сплочения порабощённого Русского народа при помощи веры в чудесное спасение брата Царя-Мученика – Великого князя Михаила Александровича. “Царь скрывается” – в этом древнем народном мифе об избавительном явлении праведного Государя, мифе, всякий раз оживающем в смутное время и порой становящемся инструментом тёмных сил (Отрепьев, Пугачёв), просматриваются пламенные черты последнего, апокалиптического Русского Самодержца, предсказанного святыми. И не стал ли “безумный барон” жертвенным провозвестником этого грядущего Царя – Царя Карающего, который сплотит Русь перед последней битвой с антихристом?

“Пришествие антихриста приближается и оно уже очень близко,- говорил архиепископ Феофан Полтавский, один из выдающихся подвижников минувшего века.- Время между нами и его приходом надо считать годами или, по крайней мере, десятками лет. Но до прихода антихриста Россия должна быть восстановлена – вероятно, лишь на короткое время. В России должен быть Царь, предъизбранный Самим Господом. Он будет человеком пламенной веры, великого ума и железной воли. Вот всё, что открыто о нём. Будем же ждать исполнения открытого” (“Россия перед вторым пришествием”, М., 1993 г.).

Унгерн часто обращался к словам Св. Писания: “И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге” (Дан. 12, 1). Воцарением первого из Романовых, Михаила Фёдоровича, в 1613 году закончилась Смута; “неведомого рода” Михаил II “восстановит попранное” революцией и победоносно завершит мистерию Третьего Рима. Именно таков сокровенный смысл знамени, поднятого Унгерном на излёте Белого движения – в целом, к несчастью, не имевшего эсхатологической глубины.

“Он не будет Романовым, но по матери он будет из Романовых, он восстановит плодородие Сибири…” – пророчествовал о последнем Царе архиепископ Феофан Полтавский. И – странное дело – фигура барона-буддиста загадочным образом вписывается в пророчества подвижников Православия, согласно которым в грядущих судьбах России особая роль отведена Сибири, Китаю, Востоку. Как известно, Унгерн полагал, что “спасение мiра должно произойти из Китая”. “…Конец будет через Китай. Какой-то необычный взрыв будет и явится чудо Божие. И будет жизнь совсем другая на земле, но не на очень долго”,- предрекал иеромонах Аристоклий Афонский. “Освобождение России придёт с Востока”,- пророчествовал Св. Праведный Иоанн Кронштадтский. Надо отметить, что “спасение” и “освобождение” в данном случае следует понимать “диалектически”: с православной точки зрения и татарщина была для Руси спасительной и даже освободительной, поскольку спасала русских от западных ересей и освобождала духовные силы народа для строительства Московского Самодержавия, привносила на Русь столь ценимый К.Леонтьевым “азиатизм”, так долго оберегавший нас от “подобострастных предрассудков в пользу Европу”. Такие соображения невольно приходят на ум, когда видишь сегодня Россию, тонущую в испражнениях западничества, и Китай, наливающийся первородной силой. Унгерн говорил, что “жёлтая раса двинется на белую” – “на кораблях и огненных телегах”, “будет бой и жёлтая осилит”, “потом будет Михаил”. Эта эсхатологическая схема весьма перекликается с некоторыми православными предсказаниями о последнем Царе.

Можно предположить, что на Востоке, в формах соответствующих неправославному сознанию, хранится сокровенное знание об особой эсхатологической миссии Белого Царя, “Удерживающего теперь”, возможно восходящее к древнеарийским истокам. В 1891 году, будучи в Японии, цесаревич Николай Александрович встретился с буддистом-затворником Теракуто, удивительно полно предсказавшим будущему Царю его мученический подвиг: “О, Ты, Небесный избранник, о, великий искупитель, мне ли предречь тайну земного бытия Твоего? Ты выше всех <…> Два венца суждены Тебе, царевич: земной и небесный <…> Великие скорби и потрясения ждут Тебя и страну Твою. Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против Тебя <…> Но нет блаженней жертвы Твоей за весь народ Твой. Настанет, что Ты жив, а народ мёртв, но сбудется: народ спасён, а ТЫ свят и безсмертен. Оружие Твоё против злобы – кротость, против обиды – прощение <…> Вижу огненные языки над главой Твоей и Семьёй Твоей. Это посвящение. Вижу безчисленные священные огни в алтарях пред Вами. Это исполнение. Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь Ты осиянной преградой злу в мiре…”. Вообще во время этого визита отмечались “особые знаки почитания и почести, которые оказывались Наследнику Цесаревичу буддийскими священнослужителями при посещении им буддийских храмов”. Позднее даже говорили, что “буддизм склонялся перед Царевичем”, а по существу – перед будущим Православным Царём-Мучеником. Десять лет спустя, 23 июня 1903 года, тибетское посольство преподнесло Императору Николаю II ПОДЛИННЫЕ ОДЕЖДЫ БУДДЫ, "к которым никто после него не прикасался". “Тебе одному принадлежат они по праву и ныне прими их от всего Тибета”,- сказали буддисты Русскому Царю-христианину (“Православный Царь-Мученик”, М., 1997г., составитель С.Фомин). Невольно вспоминаешь апокалиптическое пророчество старца Серафима Вырицкого: “Восток будет креститься в России. Весь мiр небесный и те, кто на земле, понимают это, молятся о просвещении Востока”.

Где теперь эти реликвии, возможно, украшенные знаком, столь ненавистным современному мiру? Общеизвестно, что в буддизме особо почитается свастика, которая в левостороннем начертании, означающим у христиан собирание Духа Святого, стала “символом подвига Царственных мучеников” – две левосторонних свастики были обнаружены колчаковцами в доме Ипатьева (см. Р.Багдасаров, Г.Дурасов. “Отверженный символ”. Волшебная Гора №4, 1996 г.). По сути, свастика – это знак-завещание, оставленный Царственными Мучениками России. И надо сказать, что единственными белыми воинами, чьи имена и судьбы связаны с этим символом, были воевавшие на востоке (!) атаман Семёнов и буддист барон Унгерн, который, по словам Леонида Охотина, не мог простить русскому народу измену Царю. “В часы медитации барон созерцал символ Свастики, печать Великого Чингизхана, знак Полюса и неподвижного центра вещей, который стоит вне изменчивого и хаотичного потока времени, как последний ориентир Судьбы”,- отмечает А.Дугин. Этот знак украшал погоны воинов Монголо-Бурятского полка, шефом которого был атаман Семёнов. В дальнейшем, уже в Харбине, судьба Семёнова оказалась тесно связанной с промонархической Всероссийской фашистской партией, чьей эмблемой была чёрная свастика на оранжевом фоне (русские фашисты, настаивая на своей самобытности, говорили, что наследуют свастику из Ипатьевского дома; характерно, что это движение зародилось опять-таки на востоке, в Китае). Нельзя не упомянуть и маньчжурское Братство Русской Правды, эмигрантскую боевую организацию, эмблема которой представляла собой свастику в сочетании с Распятием, а униформа – чёрные рубахи и жёлтые кушаки – символизировала знамя Византии и Третьего Рима: чёрный двуглавый Орёл на золотом (жёлтом, оранжевом) поле. Весьма примечательно, что цырики личной гвардии Богдо-гэгэна, “живого Будды”, владыки Монголии, власть которого в феврале 1921 года восстановил Унгерн, носили жёлтые повязки с чёрной свастикой.

Трудно не обратить внимание на одно обстоятельство гибели Семёнова. Как известно, в 1945 году, пытаясь скрыться на самолёте от наступавших советских войск, он в результате ошибки пилота приземлился на аэродроме в Чан-Чуне, уже занятом красными. Хан Чян-Чун (хан войны) – так титуловали монголы барона Унгерна, верного соратника Семёнова по Белой борьбе. Таинственная “рифма” судьбы…

Не секрет, что в жилах атамана Семёнова текла изрядная доля бурятской крови, и потому самое время вспомнить П.А.Бадмаева, крещёного бурята, чья геополитическая деятельность, направленная на присоединение “к Российской Империи Китая, Тибета и Монголии”, находила полное понимание Императора Александра III, его крёстного. Князь Э.Э.Ухтомский писал: “Чингисы и Тамерланы, вожди необозримых вооружённых масс, создатели непобедимых царств и крепких духом, широкодумных правительств – всё это закаливало и оплодотворяло государственными замыслами долгополую, по-китайски консервативную змиемудрую допетровскую Русь, образовавшую обратное переселению восточных народов течение западных элементов вглубь Азии, где мы – дома, где жатва давно нас ждёт, но не пришли ещё желанные жнецы”. (Характерная деталь: Александр III был первым из наших послепетровских Государей, отпустившим старомосковскую “змиемудрую” бороду). Знаменательно, что впоследствии Бадмаев сблизился со старцем Григорием Распутиным – доверенным другом Царской Семьи, кстати, тоже выходцем с востока, из Сибири. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. Бадмаев “весьма умело выполнил миссию объединения вождей монгольских племён в интересах России”, возможно, в какой-то мере подготовив почву для позднейшего триумфа Унгерн-хана. Вообще подлинный, сакральный смысл упомянутой войны, скорее всего, раскрывается только в контексте нашей "восточной" темы, что было недоступно пониманию тогдашней русской общественности, вопившей о “безсмысленной бойне”. Напомним: в 1904 году, за два месяца до начала (!) войны, один киевский богомолец удостоился видения, по которому вскоре был писан Порт-Артурский образ Божией Матери. Согласно воле Богородицы, иконе надлежало находиться в сражающемся Порт-Артуре, однако “прогрессизм”, пропитавший к тому времени русское общество, помешал доставить образ в крепость немедленно. “Жатва” не состоялась… Один современный исследователь обратил внимание на примечательную деталь другой богородичной иконы – Державной, явленной в день отречения Императора Николая II: взор Богомладенца на этой иконе обращён на Восток… И тут вспоминается Приамурский Земский собор, состоявшийся в 1922 году во Владивостоке (“Владей Востоком”!). Собор подтвердил верность лучшей части народа Царскому принципу и вошёл в историю как прообраз зари Русского воскресения, Русского Востока последних времён.

По существу, этому Востоку принадлежал Унгерн, в чьей судьбе “на миг блеснул и погас апокалиптический луч Белого Царства” (о. Сергий Булгаков). И конечно же он, вестник завтрашнего средневековья, не вмещался в рамки презренной гуманистической морали ХХ века. По сей день лжецы и профаны твердят о “садизме” и “патологической жестокости” Унгерна, описывая “бамбуки”, сажания на лёд и, разумеется, еврейские погромы. Однако за всем этим стояла не жестокость маньяка, но аскетическая жёсткость воина-подвижника, самим Провидением призванного “освободить мiр от тех, кто убивает душу народа”. Не будучи христианином, барон, тем не менее, яснее крещёных белых вождей сознавал глобально-катастрофический смысл крушения Православной монархии в России. Унгерн-хан понимал, что тотальной религиозной войне, объявленной иудо-большевизмом Порядку, можно противопоставить только тотальную религиозную войну, “благой геноцид” по образцам священной древности. “Комиссаров, коммунистов и евреев уничтожать вместе с семьями”,- писал он в своём Приказе №15, выступая из Урги на север, в последний поход… Вспоминаешь, как пророк Моисей искоренял идолопоклонство в своём, тогда ещё богоносном, народе: “Ста же Моисей во вратех полка и рече: аще кто есть Господень, да идет ко мне. Снидошася бо к нему вси сынове левиины. И рече им: сия глаголет Господь Бог Исраилев: препояшите кийждо свой меч при бедре, и пройдите, и возвратитеся от врат до врат сквозе полк, и убийте кийждо брата своего, и кийждо ближняго своего, и кийждо соседа своего. И сотвориша сынове левиины, якоже глагола им Моисей: и паде от людей в тот день до трех тысящ мужей…” (Исход, 32, 25-29). “Убивай нечестивыя от лица Царева и исправится в правде престол Его” (Пр. 25, 5). В книге Н.Козлова “Последний Царь” (1994 г.) карательный поход Иоанна Грозного в Новгород справедливо уподоблен вышеприведённому эпизоду священной истории: пожалуй, Унгерн – единственный из белых вождей, кого можно представить скачущим в составе опричных сотен.

В заключение ещё раз обратимся к пророчеству Феофана Полтавского о последнем Царе, который “восстановит плодородие Сибири” (сопоставим со словами Э.Ухтомского о жатве, ждущей Россию в Азии). Не идёт ли речь о ДУХОВНОМ плодородии, связанном с именем Михаила? А.Дугин полагает, что “Сибирь, по сути дела, является не девственной территорией, этакой tabula rasa, но просто провиденциально сокрытой, хранящей древнейшие секреты от недостойных взоров”. Задумаемся: Урал, врата Сибири и Русского Востока вообще, окроплены искупительной кровью Царственных Мучеников и “опечатаны” тремя свастиками: две были в доме Ипатьева, а третья – древнеарийское городище Аркаим (в плане – свастика), обнаруженное в Челябинской области в 1987 году, десять лет спустя после уничтожения ипатьевского дома. Две печати уже сняты. На противоположном краю Сибири – Владивосток, город последнего (по времени) Земского собора, завещавшего Русскому народу идею восстановления Православного Царства. “Друг царей” сибиряк Григорий Ефимович Распутин – не был ли этот человек Божий провозвестником грядущего “плодородия Сибири”? А можно ли умолчать об испещрённом кержацкими свастиками Алтае – околице Тибета, находившейся в собственном владении Государя Николая II? Нельзя забыть и о том, что сибирская земля в годы советского богоборчества обильно полита кровью православных новомучеников. Что значит всё это? Что уготовила Сибирь мiру на последние времена? Апокалиптическое знамя Третьего Рима – золотое, с чёрной свастикой? Не об этом ли возвестил Унгерн-хан, опричник Царя Михаила II, сознательно выступая в заведомо безнадежный поход?

1997

http://www.center-rne.org/forums/showthread.php

________________________________________________________________

Помимо всего прочего -

ВОТ -

настоящий Широпаев
Subscribe

  • Поэма

    ТОРЖЕСТВО ДИАЛЕКТИКИ ( ПОЭМА) окончание + + + Быленкова печатали все меньше Почета знак ? И с этим был обвал. Но почему ? ведь Арвид Яныч…

  • Поэма

    ТОРЖЕСТВО ДИАЛЕКТИКИ ПОЭМА Спросите хоть у старого эвенка, Хоть у младой китаянки Ван-Ван, Кем ьыл Владлен Васильнвч Быленков –…

  • СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНIЕ

    ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ ИЗЪ МЕРТВЫХЪ, СМЕРТI Ю НА СМЕРТЬ НАСТУПИ, И ГРОБНЫМЪ ЖИВОТЪ ДАРОВА

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments

  • Поэма

    ТОРЖЕСТВО ДИАЛЕКТИКИ ( ПОЭМА) окончание + + + Быленкова печатали все меньше Почета знак ? И с этим был обвал. Но почему ? ведь Арвид Яныч…

  • Поэма

    ТОРЖЕСТВО ДИАЛЕКТИКИ ПОЭМА Спросите хоть у старого эвенка, Хоть у младой китаянки Ван-Ван, Кем ьыл Владлен Васильнвч Быленков –…

  • СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНIЕ

    ХРИСТОСЪ ВОСКРЕСЕ ИЗЪ МЕРТВЫХЪ, СМЕРТI Ю НА СМЕРТЬ НАСТУПИ, И ГРОБНЫМЪ ЖИВОТЪ ДАРОВА