ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦ (karpets) wrote,
ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ КАРПЕЦ
karpets

Моя колонка в "Завтра"

"Битва за историю"


РОССИИ  -  РУССКИЕ ЗАКОНЫ


В начале ноября глава государства заявил, что национальное законодательство должно быть в приоритете над международными нормами и решениями иностранных судов. Ожидается, что в ежегодном послании к Федеральному собранию 12 декабря будет уделено большое внимание Конституции. По инициативе Путина ещё до конца года будет создан Конституционный совет. Напомним, что цель этого органа — внесение необходимых поправок и изменений в Основной закон — от технических до самых принципиальных.

Без этих изменений невозможно: так, часть 4 статьи 15 Конституции РФ предусматривает как раз верховенство международных норм.

Впервые формула о приоритете международного права над внутренним вошла в конституции государств, потерпевших поражение во Второй мировой войне: Италии 1947 года, Японии 1947 года, ФРГ 1949 года. Это было продиктовано США как страной-победительницей. В 1993 году к ним присоединили Россию. В докладе Б.Н.Ельцина о проекте конституции, опубликованном 10.10.1993 г., было официально объявлено, что "проект прошел экспертизу за рубежом".          

Здесь надо добавить. "Ялтинская" система полностью разрушена. Еще в 60-70-е гг, когда нагромождение международных пактов "о правах человека" фактически уничтожило принцип невмешательства во внутренние дела суверенных государств. В 90-е, начиная с Югославии, этот принцип был уже открыто попран, и международное право рухнуло. Ст. 13 п.2 о запрете России иметь государственную идеологию, по сути, противоречит сам себе, поскольку в условиях отсутствия "верховенствующего" права носит чисто идеологический характер, как и сам принцип "прав человека" — даже чисто религиозный как недоказуемый и взятый на веру.

Депутат Госдумы Евгений Федоров говорит: "Эта Конституция создана во многом внешними политическими силами… По сути, это Конституция колонии… В своем послании Путин отразил позицию по укреплению суверенитета, она и является главным направлением его деятельности. Естественно, на каком-то этапе это приведет к необходимости изменить Конституцию — решить проблему 91-го года… Есть политическая задача — восстановить суверенитет. Эта задача формально реализуется путем радикального изменения Конституции, начиная с косметических и внешних изменений, например, даже названия должностей, которые прописаны в Конституции, — это нерусские названия, это "внешние" должности даже по языку… Я думаю, что это произойдет в период от четырех до семи лет"

Разумеется, все это должно быть сделано мирно и в рамках механизма, предусмотренного самой Конституцией. Более того, как считает вице-президент национального фонда "Стратегические ресурсы России", бывший председатель Госкомимущества и бывший заместитель председателя правительства РФ Владимир Полеванов, "Юридический же казус с нашей Конституцией Путин предлагает решить просто: не заключать договоры, нарушающие Основной закон. Тогда без всяких сложностей и резких мер и буква законодательства, и дух суверенитета не окажутся ущемлены. В России не будет законов, противоречащих договорам, потому что не будет договоров, противоречащих законам<…>И это состояние позволит нам выиграть время и продемонстрировать Европе нашу решимость защищать свою цивилизационную самостоятельность" (http://izvestia.ru/news/560298).

         

1991-1993 гг. обнаружили только видимые проявления. Цивилизационно иная, выросщая на иной земле политико-правовая керигма, по сути, "приклеена" к нашей стране уже с конца 80-х, сменив еще одну иную, — марксистскую, тоже внешнюю, хотя и уже в чем-то "обжитую". Речь идет не только о "приоритете международного права", но и всей доктрине "прав человека" , и о "политическом плюрализме", и о навязанном сверху партийно-идеологическом разделении общества, и о самом принципе "разделения властей" — "великой лжи нашего времени". Власть всегда едина и неделима – разделяется управление, устройство, но не она сама.

Вопросы Государства Российского надо решать без спешки, но целенаправленно и твердо. Не затрагивая в данный момент вопроса о природе и именовании самой верховной власти, уже сейчас можно ставить посильные задачи, например, такие, как переход от партийного представительства к территориально-профессиональному и о единстве прав и обязанностей граждан ( "правообязанности"): только обязанное лицо имеет права и только с имеющего права можно требовать исполнения обязанностей. На очереди и признание государствообразующей миссии русского народа, и выстраивание широкого и многообразного местного самоуправления на основе культурной и национальной (для коренных народов России) автономии (но не политической), и о встраивании местного обычного права в общероссийское


 

"Правовая реформа" в России оказалась в тупике потому, что ее проводили по схемам, не имеющим к России никакого отношения. Кажется, глава государства, пока очень мягко и осторожно, пытается начать положение исправлять. Самое главное в связи с этим — встав на путь, не оглядываться на ближайшее прошлое, но видеть нашу, в том числе правовую, историю в целом.

http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-63/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments