You are viewing [info]karpets's journal

 
 
19 March 2007 @ 12:22 pm
Casus Малер  

 

Вспышка, рожденная в жж-еном пространстве известными постами Аркадия Малера и Кирилла Флорова относительно  АГД (где  речь идет не о политических частностях, а о метафизической и экклезиологической установки в целом) не могут быть истолкованы иначе как «рев племени».

 

Речь идет о весьма значительной прослойке новоправославных еврейского происхождения, имеющих  значительную поддержку среди интеллигенции, а также и в церковных кругах.

Эта проблема берет свое начало еще в 70-х годах прошлого столетия, когда значительная часть советской интеллигенции (само это понятие, впрочем, имело и имеет скорее социокультурную, чем чисто национальную  природу) стало осмысливать себя как лиц «с двойным избранием»- «национально-еврейским»   по рождению  и «русско-достоевским» по призванию. Этот феномен, достаточно чуждый как чисто русской, так и чисто еврейской среде стал, пожалуй, одним из главных таранов перестроечных процессов, затеянных, разумеется, далеко не этими людьми.

Собственно это явление современный, живущий в германии, русский писатель Михаил Елезаров прекрасно определил одним словом  рasternak (именно латинскими буквами написанное слово определенным образом дистанцирует  явление от самого Б.Л.

 Пастернака). В дальнейшем эта особая прослойка оказалась не нужна истинным творцам великих потрясений и ее фактически, пнув ногой, отбросили на обочину. Некоторая, лучшая, ее часть растворилась среди рядовых православных прихожан и живет по принципу «спасаяй да спасет свою душу». Другая часть слилась с либеральной интеллигенцией (в не зависимости от национальности последней). Третья часть спешно, в мобилизационном порядке- и вот здесь уже не обошлось без интернационального стимула- влилась в церковный причт и православное духовенство.

В настоящее время доля этих лиц среди священников (Москвы, СПб, Екатеринбурга и др. крупных городов, а так же в аппарате МП) весьма значительна.

 

Если в первые годы демократии это лобби активно поддерживало «растворение» и именно оно  тормозило укрепление в Церкви монархических, консервативных, фундаменталистских тенденций (в частности, препятствовало прославлению Царственных Мучеников), то сегодня наступило время «сгущать».

Именно данное лобби выступает как «строже всех блюдущее чистоту веры незыблемость» Церковное учение (по крайней мере, в том виде, в каком они его представляют), а многие даже перешли на имперские позиции.

Характерно при этом, что именно на абстрактно имперские, а не монархические. И это последнее вызвано не столько расовой неприязнью к Рюриковичам и Романовым  (хотя субъективно и это может иметь место), сколько  однозначным предпочтением Ветхим Заветом теократии Царству: см. Книга Судей, 1кн. Царств.

Данная позиция – хотя скорее через католико- протестантскую теологию, чем через конкретных лиц- проникла и в Социальную доктрину РПЦ, с каковой православные, не будучи связанными католическим учением о не погрешимости епископата, вполне могут не соглашаться, оставаясь паствой данного епископата.

 

Именно к числу  наследников интеллигентов школы 70- х (со всеми накладками постмодерна, поскольку люди они молодые), ставших имперцами и принадлежат Кирилл Фролов и Аркадий Малер.  

Неприятие ими Метафизики Благой Вести, выраженной в трудах АГД, есть с одной стороны, неприятие именно родовое (противопоставление манифестационизма  креацианизму), с другой- цензорско- менторское (вспомним, что именно такого рода публика в свое время наполняло Пролеткульт, травила Лосева, Булгакова, Введенского, да и Мандельштама особенно не щадила и в конце концов сгубила «за отступничество»).

При этом характерно, что философский дискурс АГД не имеет никакого отношения к антисемитизму- именно он и есть метафизическое обоснование того, что в православии «несть  еллина, ни иудея». Но вот именно здесь мы и подходим к самому главному.

Дело в том, что сегодня только православие является  очень хрупким барьером в русско-еврейских отношениях.     Не будем вдаваться в споры о германо-еврейском холокосте- вопрос сложный, здесь как говориться «без ½ литра не разберешься». Но то, что 20-век был веком «русского холокоста», очевидно всем. И сегодня, хотим мы (просто думающие люди) или нет, а лично я этого не хочу, взрыв полубессознательной народной мести  сдерживается. ТОЛЬКО чтением в ПлсалтырЕ  ИМЕН ИЗРАЛИЕВЫХ, отсюда, собственно,  и еврейское церковное охранительство, вызванное исключительно проблемой собственной  безопасности (в физическом смысле этого слова). Но отсюда же  и бурная вспышка новоязычества и вообще антихристианских настроений среди русских. Все более усиливающихся также и тем, что значительная часть современного духовенства,   

Проповедует (как это было недавно на рождественских чтениях), что «за гробом России нет».

 

Тем самым  в сознании русской молодежи укрепляется убеждение, что православие само по себе есть диверсия против России еще со времен святого Владимира.

 

Выскажу чисто личное отношение к происходящему.  Еврейской православной интеллигенции, чтобы быть последовательной, поскольку именно она является сегодня главной носительницей идеи миссионерства, следовало бы начать последовательное воплощение этой идеи  на практике,  начав широкую миссионерскую проповедь в Израиле. Ехать туда через алию, открывать там храмы, проповедовать Христа. Именно в Израиле следует говорить об «Иисусе Царе Иудейском». А у нас, в России –об «Исусе Царе Славы».  Но это последнее должны делать не Малер и не Фролов. Между прочим даже и изуиты не допускают таких глупостей в своей деятельности.

 

Если же рассматривать вопрос последовательно метафизически, то неотменимо получается, что   «никонианство»- это православие в истории, православие для «народа истории», еврейского народа, а Древлеправославие- православие в недрах вечности, православие вечной Руси (Сурии).  И не важно, что современная старообрядчество (в силу того, что исторически гонениями оно само оказалось в положении, схожим с еврейством) этого не понимает.

Так вот Фролов и Малер говорят о том, что единоверие для АГД – «таран для разрушения Церкви», не понимая, что это единственный путь ее всеобъемлющего возрождения.

 

Все сказанное никоем образом не есть вырожение личных чувств. Есть не нами управляемый ход истории. Его надо СЛЫШАТЬ.

 

 
 
( 21 comments — Leave a comment )
(Anonymous) on March 21st, 2007 02:05 pm (UTC)
the mission
> Еврейской православной интеллигенции, чтобы быть последовательной, поскольку именно она является сегодня главной носительницей идеи миссионерства, следовало бы начать последовательное воплощение этой идеи на практике, начав широкую миссионерскую проповедь в Израиле. Ехать туда через алию, открывать там храмы, проповедовать Христа.

Или, как вариант, в Чечне. Ехать к Рамзану, разговаривать. Вот там их пафос и экзальтация, которые здесь непонятны и чрезмерны, будут адекватны и востребованы.
Правда, честно говоря, неясно, кто кого обратит. Но ведь кто не рискует, тот, как известно, не пьёт трихопол (с).
Мёртвый Кот Базилио (20.12.2003 - 30.12.2009).[info]bazia on March 25th, 2007 08:53 pm (UTC)
Не могу согласиться, прежде всего, с противопоставлением "православия в истории" и "православия вечной Руси". Это издержки традиционалистского дискурса, имхо. История внеисторична и метафизична, противопоставлять ее вечности неправильно. Впрочем, этого не высказать в комменте, я напишу вскоре об этом большую работу, если Господь благословит. Единственная правда никонианства - это правда истории, и отсутствие этой правды в старообрядчестве делает все их прочие правды недействительными. Воссоединение (если бы Господь смиловался) было бы возвращением исторического измерения древлеправославию и только оно сделало бы носимую старообрядцами истину действительной и абсолютной.
Мёртвый Кот Базилио (20.12.2003 - 30.12.2009).[info]bazia on March 25th, 2007 08:58 pm (UTC)
Насчет Социальной концепции - дорогой В.И.! Прочтите ее ещё раз. Это весьма русская концепция, и позиции либерального, еврейского и проч. подходов к Православию там обличаются, хотя и весьма дипломатично. Либерал или филокатолик, который поднимет на щит Социальную концепцию, ей же и осудится. В частности, там обоснован монархизм как то, что следует безусловно предпочитать любой форме демократии (что публично отрицал Кирилл Фролов, кстати).
с.Д.[info]s2mitr on March 26th, 2007 07:26 am (UTC)
В Социальной концепции принятой на Соборе 2000г. говорится, что царская власть остается богоданной, в то время, как «Современные демократии, в том числе монархические по форме, не ищут божественной санкции власти. Они представляют из себя форму власти в секулярном обществе, предполагающую право каждого дееспособного гражданина на волеизъявление посредством выборов». В связи с таким положением, социальная концепция РПЦ отмечает: «По учению Церкви, сама власть также не вправе абсолютизировать себя, расширяя свои границы до полной автономии от Бога и установленного Им порядка вещей. Однако нельзя вовсе исключить возможность такого духовного возрождения общества, когда религиозно более высокая форма государственного устроения станет естественной».

Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, III, 7
(Anonymous) on March 26th, 2007 08:48 am (UTC)
если без купюр и корректности
http://krylov.livejournal.com/1449708.html?thread=38767596#t38767596
[info]ex_anticomp on March 26th, 2007 10:54 am (UTC)
Некогда было такое интервью Малера "Я - красно-коричневый сионист" ("Лимонка", №59, февраль 1997)
http://www.anticompromat.ru/maler/malerbio.html

[info]eq88 on March 26th, 2007 10:56 am (UTC)
Я в своё время обыскал всю сеть в поисках этого интервью.
Оно бесследно исчезло.
рав Авром Шмулевич[info]avrom on April 10th, 2007 04:14 pm (UTC)
Это было не интервью, а статья. Под названием "Красно-коричневый сионизм". Личного, от первого лица, там не было ничего - чисто теоретический материал о существующем гекополитическом тренде.
интесна,кстати, судьба текста: он исчез. тотально. Сам Малер писал , что у него текчст не сохранился, и просил тех, кто его имеет - присалть ему. Ни один не откликнулся. В сети, всюду где он висел - текст тоже исчез. У меня лично текст был в компе, но исчез в череде перестановок системы, хотя многие иные выжили.
[info]ex_anticomp on March 26th, 2007 11:16 am (UTC)
Достоевский говорил, что если русскому студенту дать карту звездного неба, о которой он до сего времени не имел никакого представления, - он наутро вернет вам эту карту исправленной.
Еврейский студент, скорее всего, не только карту исправит - а еще и организует и возглавит комитет по исправлению всех звездных карт:)))
СПГ - классический случай такого комитета.



Сергей Храмов[info]khramov on March 26th, 2007 06:39 pm (UTC)
А-хаха!
Владимир, если уж продолжать параллель с СПГ, то еврейские юноши, организовав комитет исправления карт, будут всех, кто не согласен с их исправлениями, отлучать от Неба как такового, ибо небистский звездизм есть единственно верное учение, а Мефодий Лавров и Аркадий Вагнер суть его единственно подлинные пророки :D
przt[info]przt on March 26th, 2007 11:29 am (UTC)
Согласен с вами, Владимир Игоревич.
[info]ashuutanor [lj.rossia.org] on March 26th, 2007 02:41 pm (UTC)
Недавно я обратил внимание на следующее утверждение г-на Фролова:

"принцип симфонии будет как раз нарушен, если

Русская Православная Церковь прекратит самостоятельный активный диалог с

другими религиозно-политическими субъектами мира. Вот тогда она станет

уязвимой для секулярной бюрократии".

Речь там идет здесь о "диалоге" с ВСЦ.

"Всемирный Совет Церквей", напомню, организация откровенно масонская,
масонами созданная и масонами контролируемая.
Т.е. организация, имеющая непосредственное
отношение к сатанизму и тайне беззакония. Т.е., мягко говоря,
тот самый совет нечестивых, на который в одной
мудрой Книге ходить не рекомендуют.

И вот, откуда ни возьмись, возникает некто Кирилл Фролов, и что же он утверждает?
Он утверждает, что, оказывается, Церкви Христовой необходим диалог
с сатанистами и беззаконниками -и для чего же? По г-ну Фролову - для того, чтобы
"защитить" Церковь Божию от "секулярной бюрократии"
(от какой, интересно? Не от газпромовской ли? а
Слово "диалог" как известно, подразумевает наличие как минимум двух равноправных субъектов - т.е. своим "призывом к диалогу"
Фролов практически уравнивает Церковь и Ее злейших врагов.
Если это не ересь и не апостасия, то я не знаю, что такое ересь и апостасия.


Кроме того, Фролов и Малер, объясняя необходимость ( с их т.зр.) "диалога" с сатанистами
приводят такой аргумент. Дескать, выйти из ВСЦ будто бы то же самое,
что какому-нибудь государству закрыть министерство иностранных дел и прекратить международные контакты. ТАК ВОТ. Церковь не государство, а ОВЦС
полномочиями небесного МИДа никто никогда не наделял. Не говоря уже о том, что
уже сегодня ряд поместных Церквей (в т.ч. и такая ключевая Патриархия как Иерусалимская)
от "диалогов" с масонами отказались, и хуже никому от этого не стало -только лучше.
Поэтому я обвиняю Фролова и Малера еще и в экклезиологической ереси,
а именно в ереси экклезиологического арианства, т.к. их учение умаляет мистическое, неотмирное
измерение Церкви, которая, по словам св. Иустина Поповича, является прежде всего
мистическим Богочеловеческим организмом, и лишь затем - земной организацией.

Утверждения же господ Фролова и Малера о "миссионерском" характере сотрудничества
с масонами из ВСЦ вообще смехотворны. Св. Николай Японский безо всяких
"экуменических диалогов" обратил в Православие тысячи японцев, никакие
ОВЦС ему при этом не понадобились - в его времена такого органа вообще не было
(как нет его и сейчас в других поместных Церквях). Потому что человек был святой жизни.
Собственно, все "православное миссионерство" в этом и состоит
- спасись сам, и тысячи спасутся вокруг тебя.
Интересно, сколько колдунов и черных магов покаялось и обратилось
от экуменической промасонской деятельности г-на Фролова?
Судя по доносам, по чисто жидовской (в своей стилистике) травле и
по личным оскорблениям в адрес православного епископа
которые Фролов и Малер регулярно публикуют в своих журналах
(чего стоят одни только абсолютно свинские "динамитные" аллюзии ),
подозреваю, что с личной святостью у них могут быть проблемы, следовательно,
есть и большие сомнения в эффективности их "миссионерства".

И эти люди еще смеют в чем-то обвинять владыку Диомида,
который вообще-то ничего нового и ничего сенсационного в своем обращении не написал
- все, о чем написано в обращении (то, что экуменизм - ересь, то,
что коллаборационизм с "мировым правительством" и компромиссы с тайной беззакония - недопустимы и т.д. ) и так прекрасно известно любому православно верующему.
Но даже если вл. Диомид и был бы в чем-то не прав - уж точно не моськам -
масонолюбивым еретикам Фролову и Малеру "обличать" епископа.
Не по рангу это, кстати, и диакону Андрею Кураеву. Пусть диакон Кураев, прежде чем
публично оскорблять православного епископа (когда диакон говорит, что
епископ, т.е. лицо куда более высокого духовного звания чем он сам,
будто бы "потерял связь с реальностью" - это и есть хамство и оскорбление) - так вот,
пусть диакон Андрей Кураев, прежде чем публично хамить в адрес епископа,
для начала хотя бы вспомнит богослужебный устав - чтобы в своей апологии глобализма
не допускать совсем уже запредельных ляпов - вроде того, что в Церкви будто бы
"не читается Апокалипсис". А то как-то повадились у нас овцы пастырей пасти.

[info]ashuutanor [lj.rossia.org] on March 26th, 2007 02:46 pm (UTC)
Продолжение - предыдущий комментарий не уместился

Так вот.
Возвращаясь к Фромалеру. Если этого господина ЕСМовцы действительно закидали
яйцами по указанию Дугина, да еще и засветили ему в табло, то АГД - молодец.
Давно пора было это сделать. С арианами - как времен Св. Николая Чудотворца,
так и нынешними, по-другому нельзя. Хамы должны знать, что на хамство и ереси
у православных людей найдутся и гнилые помидоры,
и кирзовый сапог, и плетка. А если будут дальше
хамить и оскорблять священноначалие Русской Церкви, найдется и кое-что потяжелее.

Национал-большевизм - навсегда[info]moo_nb on March 27th, 2007 09:19 pm (UTC)
Это точно. Фролов на очереди...
Vladimir Bukarskii[info]bukarskii on April 11th, 2007 11:05 am (UTC)
Проверьте, госпожа Бодливая Корова, у Вас рога не выросли?
[info]ashuutanor [lj.rossia.org] on April 15th, 2007 10:18 am (UTC)
С тобой, тупорылый свиной шпингалет из Хайфы, мне беседовать вообще недосуг.
Разговор с тобой у меня короткий:
за то, что ты
меня, православного крещеного человека, обозвал "мусульманкой",
да и вообще за все хорошее, я при встрече разобью твое глупое откормленное рыло.
Вот это я тебе точно обещаю. Поэтому советую тебе не попадаться на моем пути,
любитель тель-авивских шлюх и цахаловских мародеров.Ты трусливый пидор и петух,
и твое место - у параши. Это мой первый и последний
с тобой разговор. Надеюсь, ты все понял.
garay: "иногда я бываю не прав"[info]garay on April 4th, 2007 01:37 pm (UTC)
Аркадия Маклера даже в ереси-то как то обличать не совсем правильно. Он же православию обучен как обезьянка шарманку крутить. Человека сколько-нибудь воцерковлённого чувствуешь, даже если он чего-то не того несет, духом чувствуешь. А этот композитор вроде булгаковского Берлиоза, словно Михаил Афанасич вторую книгу написал, продолжение, где уже в наши дни дело происходит, и Бегемот ему голову на место, как Бенгальскому приставил, и служить его по тому же департаменту послали. Но сначала курс лекций отправили прослушать.
Юрий Тюрин: gagarin[info]misssing_link on March 26th, 2007 09:38 pm (UTC)

Дугин цинично принёс в жертву Аркадия Малера в преддверии Имперского марша - тем самым громко дистанцировавшись от "фофудьи" в Имперстве и одновременно привлекая симпатии националистов и даже нацистов к своей версии Имперства.

Такой вот грубый политический ход. Грязная вещь - политика. Наивность Малера сыграла с ним злую шутку. Теперь все реакции Аркадия будут подаваться дугинацми как "закономерная реакция еврейской фофудьи, с которой у нас, имперских пассионариев, нет ничего общего!"

Разрывая этим скандалом с "византийством" клуба ИФАНа, Дугин ничего не теряет, но вот разрыв и конфликт с другом Малера и ведущим сотрудником Института стран СНГ Фроловым ни МЕДу, ни ЕСМ совсем не нужен. Так что придётся улаживать. Но Аркадия жаль. Зря пошёл человек в политику...
(Anonymous) on April 4th, 2007 06:21 am (UTC)
> цинично принёс в жертву Аркадия Малера
Он, Малер, словно создан для этого и любое покушение на его "позицию", конечно-же будет "циничным". Более того, памятуя о его красно-коричневой сионистской "наивности", любому сколь-нибудь серьёзному политическому движению нет никакой возможности не принести его в "жертву".

+
http://www.arcto.ru/modules.php?name=News&file=print&sid=880
(Anonymous) on April 4th, 2007 07:58 am (UTC)
Имя им
прокремлёвские фарисеи, а не братия во Христе, ольшанские от Православия, чутко улавливающие настроения МП.

Прежде чем миссионерствовать, дерзать возглавить русское возрождение, им, хоть с опозданием, надлежит публично засвидетельствовать свою искренность:

“Чин и Устав, како подобает приимати приходящих от жидов к правей вере христианстей”
http://www.rusidea.org/?a=310100

А нет, стойте без галдежа, в сторонке, не ваше это Дело.
Vladimir Bukarskii[info]bukarskii on April 11th, 2007 11:31 am (UTC)
Христос Воскресе!

Сказано Ангелом Божиим: "Тецыте и проповедите всему миру". Вот мы и будем проповедовать Слово Божие ВЕЗДЕ - в России, Израиле, США или Австралии. И не будет у Вас испрашивать разрешения.

Что касается ветхозаветных книг или Пророков - там в каждом слове говорится о Христе Спасителе. Мы никогда не оставим этих священных для нас книг Пророчества о Господе. Аминь.
( 21 comments — Leave a comment )